Расстановки

Расстановки

Метод работы с запросами клиентов, основанный на заместительном восприятии. Это позволяет поставить себя на место другого человека/фигуры и ощутить то, что происходит. Автор метода — Берт Хеллингер. Именно он описал законы, которые действуют в отношениях между людьми и системами: закон баланса, иерархии и порядка, принадлежности. И выделил динамики, которые могут проявляться в разных запросах.

Проводятся расстановки онлайн на платформе Zoom.

Расстановки

Расстановки с заместителями

На расстановку приходит клиент, расстановщик и заместители (их зовет расстановщик, и они не связаны с клиентом родственными и иными связями). Заместители встают в роли разных людей/фигур и рассказывают о своих ощущениях в поле. Таким образом, снижается вероятность работы механизмов психологической защиты со стороны клиента.

Расстановки на фигурках или якорях

В данном случае консультация проводится «один на один» — «клиент-терапевт». Используются фигурки или же выставляются «якоря» (на бумаге подписываются фигуры, клиент физически встает на них или переставляет руки).

Расстановки

Запросы

На расстановку можно вынести любой свой запрос: от конфликтов в семье до вопросов в бизнесе. Расстановки — это НЕ только род. Все в нашей жизни — система. И на любую ситуацию можно посмотреть с этой точки зрения и восстановить нарушенные процессы.

Виды расстановок, которые я провожу:

  • семейные расстановки (запросы, связанные с родом, партнерские отношения и пр.),
  • структурные расстановки (постановка цели, определение препятствий к ее достижению, расстановка выбора и т. д.),
  • бизнес-расстановки (любые запросы, связанные с вашей реализацией или развитием бизнеса),
  • расстановка симптома (психосоматика, а также какой-то паттерн поведения, который вы хотите изменить — например, замирание в моменты контакта с ГИБДД, даже если вы просто едете мимо и пр.).
Расстановки

Правила на расстановках

— Конфиденциальность (все лица, присутствующие на расстановке, не делятся информацией за ее пределами),

— Ответственность (клиент предоставляет достоверную информацию на вопросы расстановщика, а последний прикладывает усилия для решения запроса),

— Эмоциональная безопасность (можно и нужно проявляться ВСЕ эмоции),

— Безоценочность (нет критики и осуждения участников, есть только наши чувства и наше отношение к происходящему).